+6
Under review

Договоры и дополнительные соглашения к ним

На самом деле, эта категория делится на два типа — разовый договор, где оговариваются условия взаимодействия в рамках одной сделки, и рамочный договор, определяющий долгосрочное взаимодействие заказчика с исполнителем.

Не стоит копировать системы конкурентов в полной аналогии, потому что это ведет к абсолютно бессмысленной борьбе в рамках ограниченного рынка потребителей SaaS-решений. Гораздо лучше было бы создавать уникальные, независимые решения, реально улучшающие позиции клиента — так, и только так он перейдет к вам от конкурента.


Разовый договор оговаривает выполнение определенных заранее потребностей заказчика, и эти потребности могут быть прописаны в договоре непосредственно заказчиком. Де-факто, условия такого договора могут быть записаны в итоговом (завершающем) сообщении пресейл-менеджмента, то есть составлять суть разовой продажи. Именно этот контент должен по дефолту вставляться в разовый договор, в поле «Суть договора: Исполнитель поставляет, а Заказчик принимает следующее оборудование/услуги: [далее контент]».

В этот момент Исполнителю уже известны реквизиты Заказчика, он может вставить их в форму. Так же автоматически заполняется нумерация и учет таких договоров, а также их деление на группы, соответствующие шаблону. Все остальное содержимое договора типовое для каждой группы, содержит сумму договора (аналогичную счету) и сроки выполнения обязательств.


Рамочный договор, напротив, не содержит ни сумм, ни сроков, и является типовым договором о долгосрочном сотрудничестве. В рамках этого договора заключаются дополнительные соглашения, являющиеся неотъемлимой частью договора, в которых составляется спецификация товаров и услуг, поставляемых при выполнении отдельной операции. Именно эта операция в таком случае является результатом продажи, и составление спецификации означает согласие клиента с условиями конкретной сделки. Счета, акты и прочее выставляется уже на основе этого дополнительного соглашения, но прикрепляется и к нему, и к общему рамочному договору.


Тем самым достигается уровень взаимодействия с клиентом, позволяющий сделать ему скидку за объем, учесть его историю как постоянного покупателя, оценить опыт взаимодействия с этим клиентом, а также отчитаться перед налоговыми службами по долгосрочному договору.


Без этой систематизации какая-либо автоматизация учета договоров бессмысленна.